Владельцев сайтов условно можно разделить на две большие группы. В одну входят те, кто имеет представление о СЕО, в другую, соответственно, те, которые не понимают особенностей продвижения. Вот эти вторые в силу своей неподготовленности часто допускают серьезные ошибки в построении трудовых отношений с наемными специалистами, в частности, с сеошниками. Проблема возникает на фоне того, что такие заказчики считают труд SEO специалиста несложным.
В силу этого такие владельцы сайтов часто позволяют вести себя откровенно по-хамски, считая, что в случае чего легко заменят одного сеошника другим. И тут их часто поджидает весьма неприятный сюрприз. Дело в том, что Яндекс и Google регулярно ужесточают требования к работе сайтов и делают продвижение все сложнее и сложнее. Поэтому специалисты, у которых выше показатель экспертности, сейчас в большом дефиците, хотя многие из них по-прежнему предлагают доступные цены СЕО продвижения.
Отличие в результатах особенно заметно, когда нужно вывести сайт в ТОП в тематике или регионе, где отмечается высокая конкуренция. Что делает тут СЕО специалист, не имеющий большого опыта? Он обычно действует по стандартному алгоритму, который описан в многочисленных чек-листах, разбросанных по просторам интернета.
То есть работы ведутся, и вроде делается что-то полезное, но только вот результата нет. Почему? Ну, наверное, потому, что за теми сайтами, которые уже засели в ТОПе, тоже стоят не дураки. Значит, они уже проделали все те же объемы работ, накупили ссылок и т. д. Ну а поисковики очень неохотно пускают в ТОП новые сайты, тут уж нужно постараться, чтобы протолкнуться сквозь плотные ряды конкурентов.
Если же профессионал берется, например, за продвижение сайта в СПб, то результаты не заставят себя долго ждать. Почему? Потому что профи уже многократно в прошлом сталкивался с различными веб-ресурсами, на практике оценил значимость каждого фактора ранжирования, легко замечает «фишки», позволяющие конкурентам держаться среди лидеров и т. д. Поэтому он после глубокого аудита сразу составляет верную стратегию работы, которая приносит радующий заказчика результат в кратчайшие сроки.
Разница в работе профи и новичка будет заметна и в работе над сайтами менее популярных тематик, продвигающихся не в таких конкурентных регионах, как СПб или Москва, поскольку опытному взгляду проще определить, каким задачам отдавать приоритет.